Показателем отказов в Google называется параметр, определяющий процент пользователей, которые зашли на сайт и просмотрели всего одну страницу, не переходя по внутренним ссылкам. В поисковой системе Яндекс этот параметр определяется, как число посетителей, которые пробыли на странице менее 15 секунд и покинули ее.
Среди специалистов принято считать, что высокий уровень показателя отказов является негативным фактором, на который обязательно следует обратить внимание. Хотя прямой связи между этим параметром и ранжированием не установлено, он может свидетельствовать о плохо оптимизированной странице. Для интернет-магазинов хорошим показателем отказов является 30-50 процентов для Google и до 15 процентов для Яндекса. Хотя в разных сегментах рынка данные параметры могут сильно отличаться.
Можно выделить несколько основных причин, почему пользователи не переходят по внутренним ссылкам, а закрывают страницу сайта.
Эксперты приводят несколько советов, как можно снизить показатель отказов на сайте. Если следовать нижеперечисленным рекомендациям, то этот параметр должен снизиться.
Дизайн сайта является очень важным фактором поведения посетителей. Все структурные элементы должны быть грамотно размещены для удобства просмотра. Навигационное меню должно быть интуитивно понятным. В понятие качественного дизайна входит множество аспектов, включая правильное сочетание цветовых оттенков и шрифтов.
Сейчас большое количество посетителей интернет-магазинов заходят на страницы с помощью мобильных устройств. Поэтому следует убедиться, что мобильная версия ресурса функционирует корректно и быстро загружается.
Обязательно стоит обратить внимание на этот фактор во время анализа сайта. Если страница загружается более 5 секунд, то посетитель, скорее всего, уйдет с сайта. Для уменьшения времени загрузки нужно оптимизировать графику на веб-странице и проанализировать влияние скриптов на этот параметр.
Другие аспекты, которые негативно влияют на поведенческие факторы:
Устранение вышеперечисленных проблем будет способствовать снижению показателя отказов и приведет к увеличению продаж.