Показателем отказов в Google называется параметр, определяющий процент пользователей, которые зашли на сайт и просмотрели всего одну страницу, не переходя по внутренним ссылкам. В поисковой системе Яндекс этот параметр определяется, как число посетителей, которые пробыли на странице менее 15 секунд и покинули ее.
Среди специалистов принято считать, что высокий уровень показателя отказов является негативным фактором, на который обязательно следует обратить внимание. Хотя прямой связи между этим параметром и ранжированием не установлено, он может свидетельствовать о плохо оптимизированной странице. Для интернет-магазинов хорошим показателем отказов является 30-50 процентов для Google и до 15 процентов для Яндекса. Хотя в разных сегментах рынка данные параметры могут сильно отличаться.
Почему посетители покидают сайт после просмотра одной страницы
Можно выделить несколько основных причин, почему пользователи не переходят по внутренним ссылкам, а закрывают страницу сайта.
Как уменьшить показатель отказов
Эксперты приводят несколько советов, как можно снизить показатель отказов на сайте. Если следовать нижеперечисленным рекомендациям, то этот параметр должен снизиться.
- 1 Улучшение внешнего вида страниц
Дизайн сайта является очень важным фактором поведения посетителей. Все структурные элементы должны быть грамотно размещены для удобства просмотра. Навигационное меню должно быть интуитивно понятным. В понятие качественного дизайна входит множество аспектов, включая правильное сочетание цветовых оттенков и шрифтов.
- 2Адаптация к мобильным устройствам
Сейчас большое количество посетителей интернет-магазинов заходят на страницы с помощью мобильных устройств. Поэтому следует убедиться, что мобильная версия ресурса функционирует корректно и быстро загружается.
- 3Время загрузки
Обязательно стоит обратить внимание на этот фактор во время анализа сайта. Если страница загружается более 5 секунд, то посетитель, скорее всего, уйдет с сайта. Для уменьшения времени загрузки нужно оптимизировать графику на веб-странице и проанализировать влияние скриптов на этот параметр.
Другие аспекты, которые негативно влияют на поведенческие факторы:
Устранение вышеперечисленных проблем будет способствовать снижению показателя отказов и приведет к увеличению продаж.